Return, Возрaт нa прeдыдущую стрaницу
Contents


World Aviation Congress 1999

Всемирный Авиационный Конгресс 1999

С 19 по 21 октября в Сан-Франциско проходил очередной Всемирный Авиационный Конгресс и Выставка достижений авиационной техники. Организованы они были Американским Институтом Аэронавтики и Космонавтики (AIAA) и Обществом самодвижущихся средств транспорта (SAE). В организации и поддержке этого мероприятия приняли участие многие научно-исследовательские организации США как Национальное Управление Аэронавтики и Космонавтики (NASA), Академия Военно-Воздушных Сил США, Научно-исследовательская лаборатория Военно-Морских Сил США, многие гиганты авиационной и космиче-ской индустрии, напрмер, Боинг и Локхид.

Доклады и сообщения проходили более чем в десяти различных секциях таких как азродинамика, проектирование, производство, летные испытания, безопасность полетов, авиационное образование и др.

Наш корреспондетн обратился к участнику Конгресса старшему научному сотруднику НАСА, доктору технических наук, профессору Александру Болонкину и попросил его поделиться впечатлениями об этом Всемирном Авиационном Форуме.

- Александр Александрович, что, по Вашему мнению, было интересного на этом Конгрессе?

- Интересного было много. Авиация и космонавтика сейчас развивается такими стремительными темпами, что за всем порой трудно следить даже специалистам. Исследования ведутся сразу по многим направлениям. Тут и гиперзвуковые скорости, проблемы вертикального взлета и посадки, новые поколения стартовых и космических ракет, исследование планет солнечной системы, поиски жизни на Марсе.

- Мне приходилось слышать, что Ваше изобретение "Фюзеляжный пропеллер" ("A High Efficiency Fuselage Propeller 'Fusefan' for Subsonic Aircraft", 1999-01-5569) вызвало у специалистов большой интерес. Не могли бы Вы рассказать, что оно собой представляет и какие дает преимущества.

- Это кольцо с лопастями, которое вращается вокруг фюзеляжа самолета. Такой пропеллер резко увеличивает рабочую площадь винта, повышает на 12-16 процентов его к.п.д.(уменьшает на 12-16 процентов расход топлива), увеличивает до 40 процентов стартовую тягу и на столько же сокращает длину разбега самолета, т.е. позволяет использовать большие самолеты на малых аэродромах. Имеется много и других преимуществ у такого винта, которые позволяют его использовать даже на сверхзвуковых скоростях. Исследование такого винта проведенное в НАСА и представлено на Конгресс.

- Как обстоят дела с летающим автомобилем?

- Разработки таких проектов продолжаются, поскольку это проблема весьмя актуальна. Известно, каким незаменимым средством передвижения стал автомобиль в развитых демократических странах. В США находится в пользовании около 100 млн. легковых машин, 9 млн. автомашин выпускается ежегодно, 20% семей имеют по две и более автомашины. Считается нормально, если человек тратит на езду на работу 1 час в один конец. А это, учитывая высокоскоростные автомобильные дороги, где скорость превышает 100 км/час почти 100 км от дома. Кроме того, в выходные дни, а особенно в отпуск, американцы ездят отдыхать или развлекаться за сотни и тысячи километров.

Я уверен, что в ХХ1 веке на смену земному автомобилю придет некий аэромобиль, который будет взлетать вертикально с Вашего дворика (или с крыши многоэтажного здания) и садится на площадку или крышу здания, где Вы работаете. Если сейчас Ваш дом может находиться в радиусе 50-70 км от места работы, то в ХХ1 веке, учитывая скорость 300-350км/час и то, что аэромобиль будет лететь по прямой линии, люди развитых стран смогут жить от места работы за 300-350км в дачной местности, а в выходные и отпуск летать отдыхать и развлекаться в другие страны. Аэромобиль по своим габаритам не будет превышать размеры обычного автомобиля и сможет передвигаться и как обычный автомобиль по улицам городов.

- И Вы видели на Конгрессе такие проекты?

- К сожалению, все, что я видел там - непрактично. Одна часть авиационных специалистов зациклилась на самолете, к которому цепляется автомобиль (проект "Starcar"), другие на большом кольце диаметром 5-6 метров, в котором вращаются винты (проект "Skycar"). Более реальный проект у фирмы Боинг: два больших многолопастных вертолетных соосных винта на крыше автомобиля ("Converticar"), Но куда деть громоздкие винты при движении автомобиля по улицам, инженеры не знают.

- Вы видите какой-нибудь выход из создавшегося тупика?

- Я предлагаю принципиально новую винтовую систему (см.мой пaтeнт), которая позволяет автомобилю или самолету взлетать и садиться вертикально, длительное время с малым расходом топлива висеть на одном месте, складываться на земле в габаритах автомобиля, а если это самолет, то не создавать дополнительного сопротивления в полете на крыльях с любой хоть сверхзвуковой или гиперзвуковой скоростью. Такой винт может быть использован также при создании легкого заплечного вертолета для молодежи, спортсменов и солдатов, который будет упаковываться в обычный рюкзак и позволит им летать со скоростью 120-140 км/час на расстояние до 300-400км. Хорош он и для летающего мотоцикла. Идея такого винта сейчас в стадии патентования и я пока не могу говорить о деталях. То же относится и к предлагаемой мною спасательной системе, позволяющей сохранить жизнь пассажиров не только при остановке двигателя, но и в случае поломки винта.

- Но неужели рядовые водители автомашин смогут все стать авиационными пилотами?

- Вождение летающего автомобиля в наш компьютерный век будет не сложнее вождения автомашины. Компьютер возьмет на себя все функции стабилизации, контроля, навигации, советов, анализа поломок, аварийных мероприятий и т.п. Вы только с помощью модернизированного автомобильного руля и педали будете задавать направление, высоту и скорость движения. Сейчас в Америке водят машину все: от старшеклассников до стариков. Массовая замена обычного автомобиля на аэромобиль может произойти только в том случае, если весь этот контингент без сложного обучения сможет водить и аэромобиль.

- Какие еще , на Ваш взгляд, важные проблемы рассматривались на Конгрессе?

- Например, значительное внимание было уделено беспилотным летательным аппаратам. В настоящее время самолеты, управляемые компьютерами могут самостоятельно взлетать, выполнять программу полета и садиться. Такие самолеты значительно дешевле в производстве и эксплуатации и полностью исключают риск для экипажа.

- Другое интересное направление - это создание гиперзвукового самолета. Недавно НАСА совместно с Российским НИИ авиационного моторостроения провели успешные испытания гиперзвукового водородного двигателя на фантастической скорости 6,5 Маха (около 2 км/сек или более 7000 км/час). А двигатель - это основа для создания любого самолета.

Фирма Боинг продолжает разрабатывать проект военно-транспортного бесхвостого самолета короткого взлета и посадки с поворотным крылом и четырмя двигателями (проект "NOTAIL ATT") и совместно с НАСА изучает проект большого дальнего грузо-пассажирского самолета типа летающее крыло (проект "BWB-1-1"). Вообще было много и других интересных докладов, идей и проектов. Одновременно с Конгрессом проходила Выставка моделей новых проектов, новых материалов и технологий.

- Благодарю за интевью. Желаю вам успеха на пользу мировой науки.

Интeрвировaл: Анисим Эстрин,
Сан-Франциско

Sypersonic Aircraft NASA

Sypersonic Aircraft Ty-144LL (Russia)

Letter from the USA President Bill Clinton to Dr. A.Bolonkin

THE WHITE HOUSE
WASHINGTON

October 9, 1996
Mr. Alexander Bolonkin
President International Association of Former Political Prisoners and Victims of Communist Regime
1310 Avenue R, Suite 6-F
Brooklyn. New York 11229

Dear Alexander:

Thank you for sharing your views about the welfare bill that I signed into law in August. I believe that this legislation represents our last, best chance to reform the current system, which is fundamentally broken and hurts the very people it was designed to help, Millions of women and children deserve a chance at independence, and with this bill. we have a historic opportunity to end welfare as we know it. The best antipoverty program is still a job. This legislation promotes the fundamental values of work, responsibility, and family, without many of the worst provisions of the previous congressional bills that I vetoed. The bill requires that welfare recipients work, limits the time they can stay on welfare, and provides child care and health care to help them move from welfare to work. It demands parental responsibility and includes the toughest child support enforcement measures in history, while maintaining child protection and foster care funding, the national nutritional safety net, and health care for the poor, the elderly, and people with disabilities. It also gives states positive incentives to move people into jobs and holds the states accountable for maintaining spending on welfare reform. Combined with the newly increased minimum wage and the Earned Income Tax Credit -- which this legislation maintains -- the bill will make work pay for more Americans. Now that we have required work, we should make sure the jobs are there. I have proposed a plan to move one million people from welfare to work over the next three years, by giving businesses tax credits and other incentives to hire people off welfare, using private job placement firms to place welfare recipients in jobs, and enlisting all sectors of society in the challenge of putting people to work. I know this legislation is far from perfect, and it includes some provisions I deplore and am determined to fix. Unfortunately, the congressional leadership insisted on using welfare reform to target other, unrelated programs. For example, the law cuts deeper than it should into nutritional assistance, especially for working families with children, and it cuts off assistance to legal immigrants. These provisions, which never could have passed on their own, are misguided, and I am committed to fixing them. In fact, I have already issued directives to ensure that legal immigrants and their children who remain eligible for benefits under the new law do not have those benefits cut off mistakenly, and to allow eligible legal immigrants to become citizens as quickly as possible. Under legislation I signed on September 30, legal immigrants who are currently eligible to receive food stamps will be able to continue to receive them until April 1, 1997. This is only the beginning of welfare reform. It is now up to all of us to work together to ensure that welfare is a second chance, not a way of life.

Sincerely, Bill Clinton, President of the USA (signature)

Ex-1
По стрaницaм aмeрикaнской прeссы

НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО-Russian Daily-Novoye Russkoye Slovo Четверг, 30 ноября 1995, стр.1.
Президент Международной ассоциации бывших политзаключенных СССР:
"Меня пытались взорвать в автомобиле"
Российская контрразведка или российская мафия?

АЛЕКСАНДР ГРАНТ
НЬЮ -ЙОРК, 29 ноября — Профессор-иммигрант Александр Болонкин убежден, что его пытались взорвать в автомобиле "Додж-Эриес", на котором он ехал из библиотеки домой. По мнению Болонкина, заказчиком несостоявшегося убийства стало либо бывшее КГБ, либо российская мафия.
По словам Болонкина, около 5 часов вечера 13 ноября он поехал в городскую библиотеку, чтобы сдать книги. Свою машину — "Додж-Эриес" выпуска 1986 года — Болонкин, как обычно, оставил на улице перед библиотекой, где провел минут десять.

— Домой я поехал по 1-й стрит, — рассказывает профессор. — Внезапно под капотом что-то вспыхнуло, двигатель заглох, а вся передняя часть машины загорелась как костер. Пламя из под капота поднялось метра на 3-4 и я еле сумел выскочить. На мое счастье, мимо ехал автомобиль, у владельца которого был сотовый телефон. Он позвонил в аварийную службу и в полицию. Через несколько минут прибыла аварийная машины, за ней полиция и пожарные. Движение на всех трех полосах этой стороны улицы было перекрыто, а собравшихся прохожих попросили отойти подальше, так как полиция опасалась взрыва бензобака. С помощью брандспойтов огонь ликвидировали. Ожогов я не получил. Хотя опалило меня порядком. Полицейские отвезли меня домой, а машину — на свалку.

Профессор Александр Болонкин, в прошлом преподаватель МВТУ и лефортовский сиделец, в общей сложности проведший в тюрьмах, лагерях и ссылках советского ГУЛАГа 15 лет. В 1988 году он эмигрировал в США и через пять лет получил американское гражданство. Доктор технических наук, Болонкин специализируется в области авиации, космонавтики и кибернетики. Два года назад его привлекли к работе над важным военным проектом в крупнейшем научно-исследоватальском центре ВВС США на базе Райт-Паттерсон, где когда-то братья Райт построили и испытали первый самолет.

Профессор уверен, что стал жертвой покушения. Будучи человеком науки, он разложил все 100 процентов случившегося с ним на вероятности различных версий, и на долю самовоспламенения двигателя досталось 1-2 процента. "Во-первых, за 40 лет водительского опыта я не слышал, чтобы мотор автомобиля вспыхивал таким сильным пламенем. сказал он. — Во-вторых, с технической точки зрения, в металлическом корпусе двигателя нечему гореть с такой силой".
На вопрос, кому выгодно его ликвидировать, Александр Болонкин ответил, что помимо своей научной деятельности, продолжает правозащитную активность и является Президентом Международной ассоциации бывших советских политзаключенных, в которой, по его словам, сейчас около 30 тысяч членов. 90 процентов вероятности инцидента 13 ноября он относит за счет мести со стороны бывшего советского КГБ, а ныне Федеральной службы безопасности, заместителем директора которой недавно был назначен генерал Анатолий Трофимов.

— Наша ассоциация решительно протестовала против этого назначения, — сказал Александр Болонкин. — Трофимов всю жизнь работал следователем московского УКГБ и отправил за решетку сотни диссидентов, в том числе С. Ковалева, К. Любарского, С. Григорьянца и лично меня. По моей инициативе проходивший в Иерусалиме Международный форум бывших политзаключенных потребовал предать Трофимова суду за фабрикацию политических дел. Мы добиваемся, чтобы Анатолий Трофимов стал одним из подсудимых "Нюрнберга-2" — процесса над бывшим руководством КПСС и КГБ.

Как считает Болонкин, на 8-9 процентов вероятно то, что в Дэйтоне с ним пыталась свести счеты российская организованная преступность. "Вячеслав Иваньков по клич-ке Япончик,которого сейчас судят в Нью-Йорке, утверждает, что в бывшем СССР был репрессирован по политическим мотивам, — пояснил Александр Болонкин. — А я на страницах НРСлова заявил, что, согласно архивам нашей ассоциации, Иваньков никогда в списках политзаключенных не числился, о чем мы намерены известить бруклинский федеральный суд. Возможно, поджогом моей машины мафия хотела предупредить меня, что с ней шутки плохи".
,
Авиабаза Ройт-Паттерсон, где было совершено покушение, расположена под городом Дэйтоном в штате Огайо. Туда регулярно наведывался госсекретарь Уоррен Кристофер, там бессменно паслись корреспонденты многих американских и иностранных средств массовой информации, там жили, спали, ели и вели переговоры президенты Сербии, Хорватии и Боснии. В итоге они договорились о мире, для поддержания которого в Боснию вот-вот отправятся 20 тысяч хорошо вооруженных американских солдат, по словам нашего президента готовых "ответить на огонь огнем".

Сейчас на базе и в ее научно исследовательском центре работают около 20 тысяч ученых, инженеров и других авиационных специалистов. Возможно, и мирные переговоры по Боснии было решено провести именно здесь потому, что режим работы базы обеспечен надлежащей охраной как местной полиции, так и военной службы безопасности. А с учетом сановных балканских гостей и частых визитов в Дэйтон госсекретаря Кристофера, туда наверняка прибыло достаточно агентов Секретной службы из Вашингтона.
Однако, как говорится, у семи нянек дитя без глаза. Хорватов, сербов и боснийцев дэйтонские охранники уберегли, а вот российского иммигранта охранить не сумели.(Фото в гaзeтe: Взорвaныый aвтомобиль Болонкинa)

Коррeспондeнт "Нового русского Словa" АЛЕКСАНДР ГРАНТ

Взорвaнный aвтомобиль Болонкинa

next page
Contents

Selected Publications of Bolonkin

    1. Optimal Pitch Thrust Vector Angle and Benefit for all Flight Regimes. NASA/TM-2000-209021.
    2. A High Efficiency Fuselage propeller ("Fusefan") for Subsonic Aircraft, 1999 World Aviation Congress, AIAA, #1999-01-5569.
    3. Estimated Benefits of Variable-Geometry Wing for Transport Aircraft,NASA /TM-1999-206586.
    4. Design of Structure control System using Bounded LQG,Eng.Opt.,1997. Vol.29.pp,347-358.
    5. Optimal Bounded Control Design for Vibration Suppression. Acta Astronautics, Vol.38, No. 10, pp803-813, 1996.
    6. Minimum Weight of Control Devices with Bounded LQG Control. The World Space Congress -96, June 1-6, 1996, Albuquerque, MN, USA.
    7. Design of Smart Structures with Bounded Controls, Smart Structures and Materials, eb.25-29,1996,San-Diego, CA.
    8. Optimum Structural Vibration Control with Bounds on Control Forces,1995 ASME Design Technical Conference, 15th Biennial Conference on Vibration and Noise, September 17-21,1995, Boston, MA, USA.
    9. Design and Optimal Control in Smart Structures. Conference "Mathematics and Control in Smart Structures", 26 Feb.-3 March 1995, San Diego, CA, USA.
    10. Optimal Structural and Control Design. 45th International Actronautical Congress. Jerusalem, Israel. October 9-14, 1994, IAF-94-I.4.206.
    11. The Simplest Space Electric Generator and Motor with Control Energy and Thrust, 45th International Astronautical Congress, Jerusalem. Israel. Oct. 9-14, 1994, IAF-94-R.1.368.
    12. Method for Finding a Global Minimum, AIAA/NASA/USAF/SSMO Symposium on Multidisciplinary Analysis and Optimization, Panama City, Florida, USA. Sept. 7-9, 1994.
    13. Space Electric Generator, run by Solar Wing. The World Space Congress, Washington, DC, USA, 28 Aug.-5 Sept., 1992, IAF-92-0604.
    14. Simple Space Nuclear Reactor Motors and Electric Generators Running on Radioactive Substances, The World Space Congress, Washington, DC, USA, 28 Aug.- 5 Sept., 1992, IAF-92-0573.
    15. A Space Motor Using Solar Wind Energy (Magnetic Particle Sail). The World Space Congress, Washington, DC, USA, 28 Aug.- 5 Sept., 1992, IAF-0615.
    16. Aviation, Motor and Space Designs. Emerging Technology in the Soviet Union, 1990, Delphic Ass., Inc., pp.32-80.
    17. The Development of Soviet Rocket Engines,1991,Delphic Ass.Inc.,122p.Washington,(Eng).
    18. New Approach to Finding a Global Optimum. New American’s Collected Scientific Reports. Vol. 1, 1991, The Bnai Zion Scientists Division., New York .
    19. New Way of Generation of Electrical Energy in Space. Report ESTI, 1988, 109p. (Soviet Classified Project).
    20. New Rotor Internal Combustion Engine.Report ESTI,1988,75p.(Soviet Classif Project),(Rus.).
    21. Supersonic VTOL fighter-helicopter. Report ESTI, 1988, 120p.(Soviet Clas. Project).
    22. New ground-effect vehicle. Report ESTI, 1987, 85p. (Soviet Classified Project).
    23. New rotor hydraulic transmission for cars and other machines. Report ESTI, 1986. (Soviet Classified Project).
    24. Investigation of the take off dynamics of a VTOL aircraft.Investigations of Flight Dynamics. Moscow, 1965, p. 119-147 (Russian). International Aerospace Abstract A66-23339# (English).
    25. Optimization of trajectories of multistage rockets. Investigations of Flight Dynamics. Moscow, 1965, p. 20-78 (Russian). International Aerospace Abstract A66-23337# (English).
    26. Theory of lifting body with controllable radial force. Investigations of Flight Dynamics. Moscow, 1965, p.79-118, (Russian).Intern.Aerospace Abstract A66-23338#(Eng).
    27. New Methods of Optimization and their Application. Moscow, 1972, 220p, (Russian).
    28. Special extreme in optimal control. Akademia Nauk USSR, Izvestiya. Tekhnicheskaya Kibernetika, No 2, Mar-Apr.,1969, p.187-198. See also English translation in Engineering Cybernetics, # 2, Mar- Apr.1969,
      p.170-183, (English).
    29. Solution Methods for boundary-value problems of Optimal Control Theory. Translated from Prikladnaya Mekhanika, Vol. 7, No 6,1971,p.639-650, (English).

      Selected patented inventions (USSR):

    1. Solar Sail Engine for Spaceships. Patent #1262870, 1986 .
    2. Light Pressure Engine. Patent # 1183421, 1985.
    3. Rotor Hydra-machine. Patent # 1184973, 1985.
    4. Wave-ship. Patent # 1216082, 1985.
    5. Method of Heat Measuring. Patent # 1210070,1985.
    6. Temperature Regulator. Patent # 1296114, 1986.
    7. The way to control the boundary layer. Patent # 1164989, 1984.
    8. Temperature-sensitive element. Patent # 1138662, 1983.
    9. Valve. Patent # 1180615, 1985.
    10. Gas block. Patent # 1195107, 1985.
    11. Control valve. Patent #1453366, 1988.
    12. Regulator. Patent # 1455338, 1988.
    13. Uniblade Air Rotor and Flight and Covercraft Vehicles with Its. US 6,234,422 B1, 2001.
    14. Bolonkin Rotor Engine, US 6,298,821, 2001.
    Eight private and three Government inventions submitted to PTO USA for patenting.
    Aport Ranker